На главную

Интимное

Пути-Дороги

Бредятина

Буквашка

Цифра

Интернетчина

Чуждое

 

Ваши отзывы

 

Найти: на

я в ЖЖ

я на ЛиРу

я на LP

я на Яру

я на Blogger

я на Mail

Мой MailМир

Мои Mailфото

Мои Яфото

Мои Mailвидео

Мои Явидео

Моя музыка

Главная :: Пути-Дороги Diputs'а :: Отчеты о путешествиях Diputs'а

Мыс Бесов Нос
11-13 июля 2009 года

Целый год я изучал это место виртуально в Интернете. Наткнулся на него, конечно, случайно, увидел видео, посмотрел фото, почитал отчеты и заболел. На глаза постоянно попадались отчеты о поездке в это занимательное место и душещипательные рассказы и «внедороге» туда. Нет, не попадались – уже специально искал! Не признавался себе, а искал. Это как влюбленность: делаешь вид, что ничего не случилось, а в душе, в голове и в других разных местах – так и зудит, так и зудит. И боишься признаться себе в истинной причине этого зуда, но чешется зараза!

Этим летом закусило еще больше, тем более, что и машину уже стал монстрить и залезать в разные каки. Пересмотрел и перечитал вроде все что есть про путешествие на Бесов нос. Особенно тщательно и многократно просматривал видео с тем, как месили грязь собратья по большим колесам, да и просто безбашенные экстремалы.

И гадать не надо, что обратная дорога всегда короче (тьфу-тьфу-тьфу), чем новая и неизвестная дорога туда. Хотя, при покорении вершин чаще всего неприятности происходят именно на спуске. Но так по-разному у всех складывался этот вояж к заветному мысу! Кто-то добирался до конечной точки по 12-14 часов, кто-то заявлял, что доезжал чуть ли не за 3 часа. Кто-то сохранил впечатления об ужасах дороги, кому-то это показалось развлечением, которое называли ездой по асфальту. Кто-то бросал борьбу чуть ли не на полпути и шел дальше пешком, кто-то доползал до конца и ломался в безлюдном лесу, сутками ожидая помощи соплеменников стоически воспринимая дождь и комаров со слепнями. Кто-то ехал большими компаниями, кто-то умудрялся в одну машину туда проехать. Ну очень разные отчеты и очень разные мнения. Одно их объединяло бесспорно – море эмоций!

Пытаясь суммировать все отчеты и все впечатления, просмотрев все фото и видеоматериалы, я пришел к выводу, что не так страшен черт, как его жена. Многое зависит от погоды и времени года. В засушливое время, туда чуть ли не недоприводах с малым дорожным просветом проезжали аккуратненько. Ранней весной, да еще по снегу или во время схода снега, когда воды – море, народ часто рубился не на шутку. Но средние показатели в 6-8 часов на дорогу при среднем состоянии дороги внушали оптимизм. Жалко только, что при массовом посещении этого места в последние пару-тройку лет, дорога становилась все хуже и непредсказуемей: неизвестно, что успели еще размесить те, кто не выбирает дороги, или в каком состоянии сохранились мостики и переправы. Но проезжают же! И на вполне стоковых машинах, а не только на монстриках и монстрах.

Итак, подобьем бабки перед поездкой. Есть мудовые колеса (хотя всего 31). Есть полный привод, но длинная база и не очень большой дорожный просвет. Есть лебедка. Есть минимальный (ну очень минимальный опыт) борьбы с грязью (например, дорожка к Большим Скалам на озере Ястребином). Хотя больше было катаний по дорогам, где можно было бы проехать и на Жигулях. Ну, разве что глубокие лужи и небольшие грязевые засады встречались, в которые на Жигулях никогда бы не сунулся. Если трезво оценивать мой внедорожный опыт, то скорее можно назвать себя полным чайником, чем опытным джипером. Хотя нужно добавить, что чайник пугливый и острожный, да еще пытающийся думать «до», а не «после».

Анализ анализом, исследование исследованием, изучение изучением, а желание все равно перевешивает разумные обоснования. Ну очень хотелось попробовать! Ну очень хотелось все прочитанное и просмотренное в Интернете, увидеть в реале! А в довершение всего еще амбиции – другие проехали, а я что хуже? В результате, при первом удобном случае (три дня выходных), решился ехать. Хотя ехать получалось не просто так, а в одну машину, да еще и со штурманом в виде одной женской силы небольшого росточка и тоже без какого-либо опыта внедорожных баталий. Единственное разумное действо было сделано перед поездкой – взят на прокат хайджек у друга и куплены к нему дополнительные приспособы (поднятие за диск колеса и подкладку под пятку хайджека).

И вот наступило время «Ч» - неторопливый ночной выезд в пятницу в полночь, чтобы не толкаться на выезде из города. Мурманское шоссе на выезде порадовало свободой от пробок. Гаишных засад практически нет и кое-где можно похулиганить, стараясь поддерживать нормальную среднюю скорость. Погода радовала с самого начала: дождик накрапывал и порой доходил до хорошего ливня.

Дорога до Лодейного Поля и Подпорожья хорошо известна автолюбителям и не требует дополнительных описаний (и залатанные куски разбитого асфальта и свежий ровненький асфальт). А вот после Подпорожья начался российский асфальт, который не доставляет внедорожнику или просто большим колесам особых проблем. Если ехать на скорости, то вполне гладкое движение получается. Ну, тряхнуло пару раз на глубоких выбоинах. Зато не было засадных ям глубиной в колесо. Но «смотреть под ноги» все же необходимо.

От поворота на Вознесенское начался грейдер, который местами вполне сносен, а местами не очень. Грейдер чередуется с отрезками российского асфальта почти до Вытегры. А потом, среди этого дорожного одиночества и ночного безмашинья начинается новый асфальт со свежей разметкой, который очень быстро начинает усыплять, особенно в предрассветной мгле. Кстати, по этому грейдеру ездят не только лесовозы, но и экскурсионные автобусы (правда очень-очень медленно).

В Вытегре последняя заправка, да и бак уже изрядно опустел. Заправляемся под завязку и обливаясь слюнями от вывески «Музей-подводная лодка - работает с 9 до 17» пролетаем мимо. Еще раз закапал все штаны слюнями после Вытегры, когда в утреннем дождливом сумраке проехали разваливающуюся деревянную церковь, которая своими контурами напоминала какое-то сказочное строение – несуразное и неестественно перекосившееся. Доставать штатив и упражняться в ночной фотографии не хотелось – впереди ЦЕЛЬ!

И вот - семь часов утра, пятьсот километров за кормой и желанная точка старта – Каршево. По субботнему сонная деревня встречает безлюдьем. Хотя по мере приближения к этому поселку мы все чаще стали встречать людей на дороге. Видимо сельское производство не совсем умерло и зачахло. На глаза сразу попадается, множество раз виденная на фотографиях, табличка с названием населенного пункта и указателем «Бесов Нос 17 км». Сразу после поворота от главной дороги идут дома, которые погружены в местный развивающийся бизнес: стоянка машин и доставка туристов до Онеги на катере. На настоящий момент поездка на катере по речке до озера обходится в 2.5 килограмма российских рублей (в оба конца) и занимает в один конец порядка 40 минут. В катере помещается человек 6, поэтому, даже если я что-то понял не совсем точно, получается не слишком накладно для туристов-энтузиастов.

Несмотря на ранний час, у одного из домов местный бизнесмен-перевозчик уже караулит клиентуру. С сожалением он смотрит на нас, когда мы не останавливаясь и ничего не спрашивая, уходим дальше по дороге. Сколько они перевидали таких самонадеянных автомобилистов, которые даже ничего не спрашивают. Хотя, если спрашивать местных о дороге, то ответ вполне предсказуем: «Не езжай – ты там не проедешь». Здесь есть как доля правды, так и маркетинговый ход бизнесмена, так и невозможность оценить то, что можно делать на разных машинах (кроме тракторов и танков).

За последние года кого они только не видели из проезжающих мимо. И мощные колонны с подготовленными и переподготовленными монстрами, и ненормальных, которые на паркетничках пытались поехать по этой дороге, но застревали в первой же луже или грязи, а потом возвращались за подмогой в виде трактора. Но, чем больше джип, тем дальше бежать за трактором! И мы смело едем вперед.

Как выяснилось потом, надежда на трактор иллюзорна. Из двух трактористов сейчас только один решается переезжать через старый широкий дощатый мостик в самом начале пути. Мы ничего страшного в этом обветшавшем, но еще вполне крепком, мостике не заметили, но местные говорят, что под трактором он устрашающе качается. Самый отчаянный трактор в прошлом году доехал по заветной дороге до предпоследнего брода, где преспокойно застрял на несколько дней. Так что надеяться можно как всегда только на себя, ну или на таких же сумасшедших друзей, которым можно позвонить, пробежав по грязям километров 5-10, чтобы оказаться в зоне мобильной связи, и которые согласятся ехать за 500 км от Питера, чтобы присоединиться к вам в грязях.

До широкого моста и первого «детского» брода идет прекрасная лесная дорожка. Перед бродиком мы останавливаемся перекусить и надеть сапоги. И вот тут мы начинаем понимать, что приключения начинаются. Дождь льет почти не переставая. Хорошо, что достаточно мелкий. Комары, слепни и мошкара – это отдельная песня для Карелии в начале июля. Эти гады не успокаиваются даже в дождик. Ну, а когда дождик затихал!!!... В общем, распухшая как футбольный мяч рожа была гарантирована на целых три дня. Прыскаться и мазаться всякими химиями у меня не получается, так как все время потешь, все время в воде и грязи – защита быстро изничтожается, да еще через руки, рукава и прочие обтирочные материалы, попадает на губы и в пищеварительный тракт, что не добавляет комфорта. Мне проще представлять из себя ходячую кормушку для этих тварей.

Итак, все интересное началось. Отсутствие опыта, осторожность «одиночки», желание меньше разматывать лебедку при помощи женских ручек – и вот мы уже по принципу челнока промериваем грязи и лужи туда-сюда, выбирая наиболее надежную и безопасную траекторию. Частота следования этих грязей и луж такова, что штурману можно в машину не садиться вообще – сэкономит силы на впрыгивании-выпрыгивании. В результате такой осторожности приходится не только проехать всю дорогу, но еще ее и пару раз пройти «туда-сюда».

Для начала походная опытность не мешает окунуть в лужу, при очередном промеривании, рацию, которая висела на шее. Значит штурманить придется криками и воплями. А это не очень хороший способ коммуникации, когда между машиной и штурманом метров 30-50. Да, и черт с ней с рацией! – сказал я, предварительно высоко подняв правую руку и резко бросив ее вниз. Все равно отсутствие навыка переговоров по рации приводит к тому, что постоянно приходится напоминать и штурману, да и самому себе, что не надо надрываться и кричать, если можно просто нажать кнопочку рации.

Некоторые участки дороги обладают прокатанными вариантами объездов, которые чаще служат ловушкой, чем облегчением. Прощупывание и промеривание, показывают, что при выборе правильной траектории, большинство луж и грязей проезжаются «прямо». Колеи в таких местах добросовестно раздолбаны машинами с хорошим клиренсом или трактором. Поэтому иногда колея представляет углубление, свалившись в которое однозначно перекрываешь дверь водой. В болотниках этот уровень воды постоянно находился в зоне «зачерпывания». С другой стороны, почти у всех луж и справа и слева хорошие площадки по границе дороги. При движении одним колесом по этим площадкам второе колесо либо едет по горбу между колеями, либо упирается в этот горб, не давая свалиться в колею. Конечно, если резина не грязевая, то соскользнуть в колею – раз плюнуть.

Забегая вперед, скажу, что такое промеривание и протаптывание каждого участка, как раз и выводят на цифру 12-14 часов пути. При этом обратная дорога сокращается до 4-6 часов. Хотя и на обратном пути приходится иногда промеривать заново ибо запомнить всё на этой дороге – просто нереально. Или это уже слабости старческой памяти начали сказываться.

Несколько внешне наиболее страшных мест начинают пробуждать пораженческие мыслишки на счет поворота обратно. И это не шутка. Забираясь дальше и дальше по этой дороге, четко осознаешь: все то же самое придется штурмовать и на обратном пути. Но куда девается разум, когда желание подгоняет?! Хорошо, что штурман оказался стойким. До середины пути я постоянно читал в глазах штурмана молящее тоскливые мысли о развороте, но ни слова не было сказано вслух. Ну, а когда мы перевалили за средину, уже пришло понимание - лучше биться вперед и все мысли о развороте исчезли.

Повторюсь. Многие места, которые представляют из себя настоящее месилово, удивляют наличием еще более страшных объездов. Хотя может быть при определенной погоде эти объезды и были разумны? Некоторые объезды представляют из себя жутко замешанные участки, а при этом вполне без проблем проезжается «по прямой» при выборе правильной траектории.

Как бы то ни было, к семи часам вечера мы выехали к последнему броду. От мостика-переправы из бревен, который неоднократно исследовался на фотографиях и видео, там ничего не осталось. Строить что-то ни сил уже нет (все таки почти 20 часов в пути), ни инструмента подходящего для быстрого и легкого строительства. Сам брод по глубине ничего страшного не представляет. Единственное страшное - под водой торчат остатки свай, которые нужно аккуратно объезжать. Но, вот соскакивать и выпрыгивать из него – проблематично, так как на съезде остатки переправы, которые представляют из себя паребрик высотой существенно больше чем в полколеса. Вот где бы пригодились санд-трэки, чтобы без проблем устроить нормальный плавный спуск. И вот «одно неосторожное движение и я отец». Машина хорошо посажена на раму при спрыгивании в брод. Назад дернуть некому. А ведь при наличии второй машины – дел на пару минут! Вперед дернуться лебедкой мы испугались, так как под рамой поперечина коробки передач, и как-то не очень хочется почти в конечной точки маршрута поломать машину. (Как выяснилось в городе, при очередном ТО. Подушка крепления коробки, которая находится между этой поперечиной и коробкой, сдохла окончательно. Поэтому осторожность была более чем оправдана.)

Два часа изображал из себя мартышку и полено, осваивая премудрости использования маленького метрового хайджека. Хотя за это время успел совершить и благой поступок, переведя туристов-пионеров через брод по качающимся бревнам. Но силы на исходе, мысли тоже куда-то подевались. В результате принято решение ставить палатку, пить коньяк и пешком осилить остатний путь на Онегу, чтобы хоть глазком глянуть – ради чего были все эти приключения.

Думаете я забыл про комаров? О них невозможно забыть! Мы так и продолжали пребывать в туче этих приятных насекомых. И все же, выйдя на Онегу, где комаров не было совсем (если сравнивать с лесной обстановкой) мы поняли, что ради этого места стоит колбаситься, особенно, если пожить на берегу хотя бы несколько дней.

Но это понимаешь, когда перед глазами перестают вставать из небытия лужи, размесы и гадкие участки. Солнышко, песчаная коса с приятным песком, сосны, камни Онега,…. Красота!!!! Но даже эта красота не снимает усталости, да еще два дня без сна, да еще 12 часов в болотниках, в которых все чавкает и плавает. Да и привираю я немного, глаза отдыхают на морском просторе и предзакатном солнце. Глаза-то пытаются расслабиться, отдохнуть и получить удовольствие, но мозг продолжает генерировать гнусные сигналы в виде луж и грязей, и злорадно напоминать об обратной дороге и застрявшей машине.

Но вот мы уже отползаем обратно, быстро делаем что-то поесть. Затем блаженные полчаса, пока мы все это поедаем, забравшись в палатку, которая была опрыскана всевозможной гадостью. Как приятно ужинать в отсутствие комаров и слепней! Да еще в предвкушении заслуженного сна после двухсуточного бодрствования. Казалось бы богатырско-смертельный сон нам был обеспечен. Как же! Перед глазами всю ночь в горячечном бреду стояли лужи, грязи, объезды, лебежение,….

По утру в воскресенье, после неспешного завтрака, штурман продолжал удивлять своей стойкостью. В глазах ужас того, что нам отсюда не выбраться. И как назло в эти выходные ни одной машины! Пока изучали Интернет, то казалось, что здесь так и снуют машины туда-сюда. И как назло – никого! Машинка села так, что самой не выскочить – слишком глубоко свалились передние колеса. И самое главное нет динамического момента, чтобы катнуться чуть вперед и потом с разгону заскочить обратно. Сколько было придумано и реализовано технических решений перечислять не буду. Через 4 часа пришло понимание, что ничего другого как «пошаговый» подъем передних колес на уровень съезда – не найти. И вот последовательным поиском подставок разной толщины, мы все же поднимаем передние колеса. Точнее строим тот самый съезд, который надо было делать с самого начала. И вот мы вырвались из плена. Штурман счастлив, хотя в мозгу у него еще сидит ужас перед предпоследним мостиком, через который нам нужно возвращаться. Зато во время этой спасательной операции мы еще раз оказываемся спасителями очередных пионеров-туристов, которые идут в обратный путь, переведя их по плавающим бревнам.

Мы стоим перед выбором – либо сразу стартовать в обратный путь или все же погулять по Онеге. Конечно, желания опять пересиливают разум. И мы уже совершаем полноценный поход на берег, обходим Бесов Нос, купаемся, смотрим петроглифы. Но даже в этот поход я забываю о маяке и мы так и не находим фигуру самого беса.

И вот наступает торжественный момент. Мы сворачиваем лагерь и отправляемся в обратный путь. Мостик, которого так боялся штурман мы преодолеваем в рабочем порядке. Ну, немного пришлось попочинять мостик, зато очень правильно въехали и выехали с него. И вот, казалось бы все страхи позади. Но, как это и бывает на обратном пути в какой-то простой луже я неожиданно забуксовал. Не вопрос! Лебедимся. А затем решаем перемотать лебедку, а то слишком много бород на ней появилось. И вот тут происходит самое интересное. Машина глохнет! Глохнет просто так. Сама по себе! При попытках ее завести слышен стандартный звук стартера, который не может провернутся из-за сдохшего аккумулятора. Приплыли!

Связи в этом месте еще нет (нужно еще как минимум 5 км. идти). До деревни с учетом состояния дороги идти часа 2.5 По реке катера почти не ходят. А в субботу и воскресенье эти катера сновали туда-сюда как бешенные. А вот в понедельник – ни одного! Чтобы не терять времени, принимается решение: я бегу в деревню и пытаюсь найти аккумулятор и на катере привезти его, а бедный штурман остается на съедение комарам и пытается останавливать проходящие катера, если таковые будут. Катера оказывается все же были. Но какие-то из них даже не останавливались, видимо понимая с кем придется иметь дело. Один катер причалил и, даже не спросив в чем дело, назвал цену 5 тыс. А потом еще возмущался, зачем его позвали. Правда были и нормальные, которые выслушивали проблему и сочувствовали.

Дорога до деревни в чавкающих болотниках по «недороге» - это отдельная песня. Правда радует, что с середины дороги потихоньку начинает работать мобильник. А в деревне в 15-16 часов в понедельник - полное запустение. Одни женщины. Мужчины либо возят туристов. Да, и в будни туда приезжают экскурсанты. И не только из Питера и Москвы, но и из других городов. Другие мужчины на работе или на рыбалке. После двухчасовых мытарств наконец-то находится вариант: мне одалживают два аккумулятора и готовы отвезти на лодке до нужного места. Такса стандартная 2.5 тыр. Но выбирать не приходится. Правда, надо километр до реки нести эти аккумуляторы, надрывая свой пятидесятилетний организм. А перевозчик в это время тащит на себе мотор и топливо.

Дорога на лодке по реке была бы настоящей сказкой, если бы не печальные обстоятельства, связанные с этим путешествием. Пусть даже скрипящая и стонущая старая казанка и слабенький моторчик. Но едем! На одном из поворотов реки на дереве висит знак «неровная дорога». И здесь шутников полно! За неспешным общением с аборигеном и выслушиванием рассказов об их жизни, также как и о «придурках», которые постоянно покоряют с разной степенью успеха дорогу на мыс, прошел еще один час. И вот мы в зоне, где работает рация, и я узнаю от штурмана, что она уже три часа назад завела машину. Это, наверное, самое приятное известие за трое суток. Машина работает! Но, аккумуляторы мы привезли и деньги заплачены. Поэтому на всякий случай грузим аккумуляторы в машину и едем дальше. При этом на часах уже восемь часов вечера и неумолимо начинают спускаться сумерки. Несмотря на белые карельские ночи, в лесу все же постепенно и заметно темнеет.

Через час мы встречаем группу машин. С криком: «Где же вы, гады, были в субботу!» - мы радостно ручкаемся. Ребята из Питера. Впереди что-то маленькое типа Сузуки-Самурая, а за ним два Патриота. Делимся впечатлениями. Радуем их рассказами об оставшейся части пути. При этом мы находимся на участке, где «прямая» дорога очень корявая. Да еще для нашего направления она и в горку идет. Но есть объезд, который представляет из себя какую-то грязевую жижу. Естественно именно по этому объезду ребята и ехали. В результате Патриоты сидят и нужна лебедка, в которой хорошо закусило трос.

Забыл сказать, что два дня без дождя, два дня солнышка и дорога уже совсем другая: лужи на порядок мельче и прозрачнее (на солнышке), края все сухие и лучше держат. Думаю, что неделя хорошей погоды и дорога должна стать на порядок проще.

Итак, Патриоты не только сидят, но им и лебедкой не воспользоваться, так как ее нешуточно закусило. Мы своей машиной помогаем им выдернуть закусанный трос. И они успешно лебедятся, размешивая объездную грязь еще больше. Порадовало, что ребята используют корзащиту. Сколько мы видели «перепиленных» тросом деревьев! Ну, неужели так сложно пользоваться корзащитой и не портить лес?

Ребята были в полной уверенности, что они блокируют нам путь. Поэтому виновато смотрели на нас, что нам придется ждать пока и второй Патриот вылезет из этого объезда. Но здесь произошло то, что до сих пор греет душу чайнику. Наша траектория была по основной дороге, а не по объезду! Когда первый Патриот вылез и освободил лебедку, которая перегораживала нам путь, произошло что-то типа «а теперь ребята отодвиньтесь, дайте проехать взрослым». Медленно и аккуратно, я взобрался по краю дороги, перепрыгивая пеньки и увиливая от размывов, в которые можно свалиться. Это была песня! Как мало нужно человеку. Если бы я то же самое сделал в одиночку, мы бы просто порадовались, что не пришлось разматывать лебедку и все. А тут на глазах изумленной публики!

Дальнейшая дорога радовала все больше и больше. Одним словом в полночь мы подъехали к деревне к местному пляжу. Купание, перекус, избавление от болотников, которыми я вконец испортил ноги. В час ночи мы будим аборигена, отдаем аккумуляторы и начинаем движение домой.

После Вытегры на грейдере видим большую очередь стоящих лесовозов. Радостно их обгоняем и понимаем - впереди что-то не так. Поперек дороги стоит экскурсионный автобус, ходят люди и еще куча лесовозов впереди. Выясняется, что один из лесовозов начал заваливаться в кювет (наверное, водила уснул), а второй лесовоз подцепил его на троса и удерживает от падения. При этом лесовозы и троса перегораживают всю дорогу. А автобус пытается развернуться, чтобы объехать эту пробку по другой дороге. Узнаю у водилы автобуса как он собирается объезжать этот затор. Но перспектива накрутить лишних 70 км. меня никак не прельщает. После того как автобус уехал, подхожу к лесовозам, которые заперли дорогу. И вижу, что по лесу можно объехать один из них, если сделать это ювелирно. Все-таки хорошо, что у нас не легковушка и подобные маневры нам по плечу.

Приятно, когда штурман такой «железный». Он не только не издал ни одного стона за время всех приключений, не только набегался на разведки и наскался с тросом лебедки, но еще и смог подменить меня, когда я под утро на последних 50 км. стал вырубаться нешуточно, и довез нас в целости и сохранности до дома.

Из всей поездки меня огорчило только одно. Я же неисправимый папарцци! Меня хлебом не корми, дай все заснять и все запечатлеть. А вот в этот раз мыслей о фотосессии не возникало. Ну никаких абсолютно! Поэтому почти никаких фото. Одни огрызки.

Какие можно подвести итоги?

Мы совершенно не расстраиваемся из-за того, что последние пару километров не доехали, хотя приятнее было бы покорить все.

Очень хочется вернуться туда туристами и спокойно съездить на озеро на катере и часов пять-шесть просто погулять и поснимать красоты.

Очень неплохо там провести отпуск на пару недель

По дороге есть масса интересных мест, которые были пропущены в силу ночной дороги. В Вытегре есть музей подлодка. Можно всю подлодку облазать. Прямо по пути есть очень забавные церкви, которые очень обидно пропускать человеку, который в обычных условиях фотоаппарат из рук не выпускает.

Адом-гора и Муромский монастырь – тоже хотелось бы посмотреть.

При любой погоде в подобную авантюру лучше пускаться двумя машинами (или больше). При этом очень не помешают сэнд-треки и бензопила. По сухой погоде дорога совсем не страшная.

В любом случае, не думаю что те, кто проехал по этой дороге, особенно в плохую погоду, жаждут повторить этот вояж. Скорее это развлечение на один раз – отметиться.

Фотки с поездки в альбоме - Бесов нос (11-13 июля 2009)

 

(Опубликовано 27 июля 2009 года)

 

 

 

 

 

 

Diputs (c) 2009 - Сергей Суворов
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Hosted by uCoz