На главную

Интимное

Пути-Дороги

Бредятина

Буквашка

Цифра

Интернетчина

Чуждое

 

Ваши отзывы

 

Найти: на

я в ЖЖ

я на ЛиРу

я на LP

я на Яру

я на Blogger

я на Mail

Мой MailМир

Мои Mailфото

Мои Яфото

Мои Mailвидео

Мои Явидео

Моя музыка

Главная :: Пути-Дороги Diputs'а :: Отчеты о путешествиях Diputs'а

Путешествие - Новый Год 2010
(31 декабря)

Вроде почти все куплено и приготовлено к поездке. Несмотря на хронический недосып последней недели, подъем в пять утра. Пока готовится завтрак, все необходимые вещи спускаются к машине, машина разгребается от снега, вещи укладываются и закрепляются. Последние штрихи и, как я не торопился, удается закончить сбор только к 7.30 на заправке. И вот он долгожданный старт!

Снежок последней ночи оставляет на мурманской трассе практически одну полосу, хотя, скорее всего, шоссе и до этой ночи не намного лучше было расчищено. В эфире 15 канала где-то сзади оказывается всего один дальнобойщик, от которого мы постепенно уходим все дальше и дальше. А на сужении мурманки в районе Синявино (там где заканчивается разделительная) на резком повороте с ограничением в 30 км.ч. в кювете уже очень хорошо пристроился другой дальнобой.

Почти раннее утро, да еще 31 декабря, но машинок для одной полосы достаточно много и едут слишком тихо и осторожно. Да и мне самому, пока не привык к зимней каше, как-то не очень хочется гнать. Постепенно на дороге все рассасывается: гонщики улетают вперед, тихоходы остаются позади и можно спокойно ехать 90-100 по практически пустой дороге.

Так как 30 декабря в Питере не удалось в двух салонах заплатить за телефон, то приходится проехать через Тихвин, чтобы кинуть предновогоднюю денежку на средства связи. Да еще нужно было снять кэш из банкомата. Но на это уходит не так много времени. И мы снова возвращаемся на трассу.

Объездная около Пикалево радует своей «ровностью». Даже снег не способен прикрыть эту гадость. Хорошо быть дорожником (не внедорожником, а работником по созданию и обслуживанию дорог)! Развалился твой некачественный асфальт – поставил знак «50» и «неровная дорога» - и спи спокойно! Зато дороги обильно посыпаются песком. Поэтому каша на поверхности асфальта – смесь снега и песка.

Сколько раз озадачивался тем, что штурман должен ехать с блокнотом в руках и фиксировать оценку дорог и других мелких событий, которые быстро улетучиваются из памяти. И каждый раз забываю. Зато, с каждым разом удается все точнее и точнее рассчитывать маршрут. Уже ничего лишнего для осмотра из-за моей повышенной жадности не планируется. Удачно определяется время на дорогу с учетом светлого времени суток. В результате успели до наступления темноты погулять по Устюжне и заехать в Даниловское, где расположена усадьба Батюшкова и Куприна.

Устюжна – очень миленький провинциальный городок. А Батюшкова культивируют не только в Устюжне, но в Вологде.

Возникновение Устюжны, впервые упомянутой в летописи в 1252 году как Юстюг Железный, связано с началом развития металлургии на Руси. Об этом свидетельствуют найденные в устье реки Кать и других местах остатки древних городищ, множество железных изделий. Руда бралась из бурой землицы; на Железном поле, которое занимало пространство в радиусе 50 километров. Не случайно в старину город носил такое название, как Юстюг Железный, Устюжна Железопольская. В 15-17 веках Устюжна Железопольская становится крупным железодельным центром Русского государства. В 1567 году здесь проживало около 6000 человек. Большинство устюженских ремесленников занималось металлообработкой. Значение Устюжны как своеобразного арсенала военного ведомства возрастает в первые годы Северной войны. В начале 18 века Адмиралтейство стало строить железоделательные заводы для нужд армии. Один из таких заводов в 1702 году был заложен в Устюжне. Во второй половине 17 века началось каменное строительство, и к 1870 году в Устюжне насчитывалось уже 13 каменных церквей, что значительно изменило облик города.

Даниловка, — бывшая усадьба Батюшковых (принадлежала первоначально отцу поэта К. Н. Батюшкова, на рубеже XIX—XX вв. — историку литературы Ф. Д. Батюшкову, в 1906—11 в имении подолгу жил и работал А. И. Куприн): классицистический деревянный одноэтажный дом с мезонином и 6-колонным портиком; старинный парк. Открыт Литературный дом-музей К. Н. Батюшкова и А. И. Куприна.

Еще в дороге озадачился топонимикой: Устюжна, Устюг. Усть-Южна и Усть– Юг – так и хочется их сделать братьями сестрами. Но первое название – Усть-Ижны, а второе – действительно Усть-Юга. Почему считают это именно так? Например, Устюг расположен между Сухоной и Северной Двиной, а река Юг в строне. Зато в этих краях как минимум пяток рек называются Уфтюг. Но, эти лингвистико-географические рассуждения лучше посмотреть здесь "О происхождении названия Устюг"

Перед Новым Годом не хотелось заниматься экстримом в непосредственной близости от точки назначения. Поэтому попытку проехать «короткой» дорогой сразу прекращаем как только еле заметная проселочная дорога превращается в целину. Абсолютно белый и чистый снег в сумерках в свете фар очень плохо показывает свой рельеф. И копаться по пояс в снегу совсем не хочется. Да и объезд по «длинной дороге» всего-то на 10-15 км длиннее.

В отличие от заваленного снегом Питера, где дороги вообще не чистятся, и даже по сравнению с однополосной мурманкой, в этой глухомани под Устюжной все дороги, кроме самых глухих лесных расчищены практически на три полосы. Но представляют из себя укатанный снег - почти лед. То ли местные уже начали праздновать, то ли кто-то по этим стиральным ледяным доскам пытается успеть на Новый Год в Боровичи или Тверь, но несколько машин пролетели мимо нас, как мне показалось на скорости под сотню.

В очередной раз обратил внимание на еще одну специфику глубинки: в сумерках, а тем более в светлое время суток, ездят в лучшем случае с габаритами или вообще без света. Ближний свет включают только тогда, когда им самим ничего не видно под носом. Поэтому в сумерках некоторые машинки на дороге не видны вообще.

И вот мы у цели – Малое Восное. Деревня, друзья, водка, баня, предновогодний «тихий час». Температура плавно приближается к -20. Что-то будет дальше? Окончание дня не заслуживает подробного описания в силу своей стандартной примитивности – оливье, обжорство, куранты, пиротехника, салют, бенгальские огни и т.п.

Фотографии Устюжны в альбоме - Устюжна (Новый Год 2010)

(Опубликовано 17 января 2010 года)

 

Назад     Дальше

 

 

 

 

 

 

Diputs (c) 2009-2010 - Сергей Суворов
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Hosted by uCoz