На главную

Интимное

Пути-Дороги

Бредятина

Буквашка

Цифра

Интернетчина

Чуждое

 

Ваши отзывы

 

Найти: на

я в ЖЖ

я на ЛиРу

я на LP

я на Яру

я на Blogger

я на Mail

Мой MailМир

Мои Mailфото

Мои Яфото

Мои Mailвидео

Мои Явидео

Моя музыка

Главная :: Пути-Дороги Diputs'а :: Отчеты о путешествиях Diputs'а

Путешествие - Новый Год 2010
(введение)

"Мечты должны не только мечтаться!
Мечты должны и сбываться."

Когда жена озвучила предложение встречать Новый Год с однокурсницей, которая живет под Устюжной в вологодской области, то сам собой возник план использовать эту не такую близкую поездку в корыстных целях: раз уж заберемся так далеко, то не все же праздники париться в бане и квасить водку. Там же и до Вологды недалече, а уж оттуда и Великий Устюг маячит. Да и символично это в Новый Год заехать в гости к Деду Морозу.

Кроме того, уже два раза Вологда мне не давалась. Первый раз это было три года назад, когда на субботу-воскресенье ездили в эту саму Устюжну в гости. Тогда мы потратили время на Тихвин и марш-бросок к Вологде уже оказался лишним. Второй раз это произошло год назад. Возвращаясь из спонтанного путешествия по России, казалось, что после Ярославля и Углича удастся проскочить через Рыбинск в Вологду, но пришлось сразу после Углича без остановок пилить в Питер. И вот замаячила реальная третья попытка.

Сказано - сделано. Маршрут разработан, расстояния высчитаны, точки намечены, время расписано. Осталось дело за малым. Рассказами о достопримечательностях и полунамеками о расстояниях удалось жену заманить в ловушку. Это уже потом на подъезде к Устюгу жена скажет: «Если бы я представляла настоящее расстояние, то никогда бы не вписалась в эту авантюру!» Правда при этом добавила, что: «Я мечтаю проснуться 6 января дома и вспоминать эту прекрасную поездку как страшный сон, точнее вспоминать это как нечто нереальное, что было не со мной».

И вот позади с учетом «крюков и заездов» 2,5 тыс. км, 300 литров бензина, опыт путешествия при -30 и по зимним дорогами на такое расстояние. Ведь раньше зимой мы ездили не далее 300-500 км от Питера и только на пару выходных, а то и вообще только на один день, а здесь целых шесть дней.

Но полученные впечатления, как обычно, стоили того. Особенно когда уже все позади и в теплой квартире за рюмкой чая разбираешь фотографии и собираешь в кучу мысли.

Выводы

По сравнению с летним путешествием, зимнее создает некоторое напряжение: летом можно остановиться в любом месте, разбить палатку на природе, поесть и уснуть. А зимой как-то радости маловато не то, чтобы ночевку делать в лесу, но даже из-за такой снежной зимы проблемой является найти место для «технической остановки» ибо сугробы по пояс. Такие же проблемы на морозе и с возможными поломками или даже с простой сменой колеса. То, что для лета проходит незамеченным, то зимой становится испытанием. Да и с возрастом отношение к любой работе на морозе, становится резко отрицательным.

Так, как световой день короткий, то экскурсионные части программы нужно подгадывать так, чтобы вкладываться в промежуток с 10 до 15 часов (уж очень хочется все запечатлевать на фото, без штатива и прочих ночных ухищрений). В принципе при хорошей солнечной погоде сумерки и до 16-17 могут растянуться, но при пурге или сильной облачности может уже и к 15 часам стать вполне темно. Как результат, ежедневный путь сокращается до 500 км. Может это накопившаяся перед Новым Годом усталость, может возраст, может действительно зимняя дорога в темное время суток утомляет больше, но 500 км – это оказался для меня комфортный режим, когда я ни разу не дошел до состояния «отрубания в движении». Хотя первый и последний куски можно было растянуть и до 1000 км. Но запас времени был достаточный и перенапрягаться не было необходимости.

Новогодние праздники 31 декабря – 2 января можно считать вполне хорошими днями в плане пустых дорог. А уже с 3 января народ начинает перемещаться по дорогам практически в рабочем режиме. С учетом зимы, заснеженных дорог и излишнего, наверное, острожничания некоторых водителей это создает проблемы. Хотя «тихоходов» хватает и летом. В эти же дни и гаишников не наблюдалось совсем. Легенда, что от Тотьмы до Устюга гаишников вообще нет – неправда. Редко, но встречаются (правда ближе к Устюгу и Вологде) и тоже после 2 января. 15 канал дальнобойщиков стал оживать только 4 января и то уже после Вологды.

Дороги в Вологодской области чистятся несравненно лучше, чем в Питере. Родной город вот уже скоро месяц после аномальных снегов погребен в сугробах, которые так и не могут расчистить (с декабря по середину января). Качество дорог по российским меркам вполне удовлетворительное. Нужна местами и осторожность, но вполне можно ехать 100-110 без особых опасок, особенно на больших колесах. Правда, нужно учитывать, что ямки припорошенные снегом чуть мягче, чем летние выбоины.

Через каждые сто метров в Вологодской области то начало зоны «обгон запрещен», то конец этой зоны. Причем начало стоит на правой стороне дороги, а конец на левой. При этом, очень много длинных отрезков прямых с хорошей видимостью на большом протяжении дороги. Наверное, гаишники в вологодской области находятся на хозрасчете. Иначе объяснить такое количество разных дорожных знаков с возможностью что-то упустить и не заметить - невозможно. В Ленобласти плотность знаков раз в пять-десять меньше. Здесь после каждого перекрестка знаки дублируются и получается, что стоят разные ограничения-отмены чуть ли не каждые сто метров ( и это в каждом направлении). Хотя, может быть это кто-то поднимался на реализации железных раскрашенных кругляшей и треугольников.

В плане ночевок по этой дороге количество мест для остановок вполне достаточное. Далеко не все гостиницы и мотели представлены в Интернете, но даже в новогодние праздники вряд ли вы останетесь на улице. Я перестраховался и остановился в Тотьме, а не стал испытывать судьбу в Великом Устюге, где очень многое в гостиницах выкуплено турфирмами. Мне-то, как обычно, повезло с последним свободным номером. А вот 3 января незапланированных халявщиков в Тотьме расселяли даже по частным домам. Но всех пристроили и на улице никто не остался. Не хотите быть халявщиком, не любите испытывать судьбы и все же попасть туда в Новый Год – заказывайте места за месяц-полтора. Но такие брони не для меня. Я даже вперед на неделю не загадываю, не то что на месяц!

Для любителей неспешностей, основательностей и подробностей можно порекомендовать более длительное путешествие. Судя по количеству достопримечательностей культурных, судя по количеству просто красивых природных уголков, по Вологодской области можно кататься полноценный месяц летнего отпуска, и всего не успеть пересмотреть.

Зимнее путешествие, на мой взгляд, требует более серьезной подготовки, чем летнее. Это касается как одежды, так и машины. Например, из-за кратковременного трехдневного резкого похолодания, как-то не подумал даже об утеплении радиатора хотя бы какой-нибудь картонкой. А на самом деле не заделанные щели и дырки из моторного отсека на скорости в 100-110 при температуре за -30 создают проблемы. Печки хватало только на то, чтобы стекла отогревать от морозного инея, и комфортно чувствовать себя в салоне в теплых штанах и куртке. Правда, удавалось еще при этом ублажать свою вредную привычку и открывать окна, чтобы покурить.

Слава богу, что наш верный китайский джипчик заводился по утрам без проблем. Хотя с собой был взят запасной аккумулятор и зарядка. Но то, как он заводился отдавалось болью в сердце. Первые несколько оборотов его трясло как паралитика. Двери с трудом открывались на второй щелчок фиксаторов. Возможно, находясь в комфортных условиях гостиницы, стоило устроить по такой температуре дежурство и раз в три-четыре часа прогревать машинку, чтобы она так сильно не промерзала.

Ну, а о стандартном наборе: инструменты, веревки, лопаты,…. , также как котелки, газовая горелка, топоры, пилы и т.п. - говорить не стоит. Это обычный набор туриста. Хотя моя перестраховочная политика «все свое вожу с собой», опровергалась многими экскурсантами из других городов, у которых не у всех были лопаты или тросы.

«Автопутешествие Новый Год 2010» на Яндекс.Картах

 

(Опубликовано 17 января 2010 года)

 

Дальше

 

 

 

 

 

 

Diputs (c) 2009-2010 - Сергей Суворов
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Hosted by uCoz