На главную

Интимное

Пути-Дороги

Бредятина

Буквашка

Цифра

Интернетчина

Чуждое

 

Ваши отзывы

 

Найти: на

я в ЖЖ

я на ЛиРу

я на LP

я на Яру

я на Blogger

я на Mail

Мой MailМир

Мои Mailфото

Мои Яфото

Мои Mailвидео

Мои Явидео

Моя музыка

Главная :: Пути-Дороги Diputs'а :: Отчеты о путешествиях Diputs'а

Путешествие - Новый Год 2010
(4 января)

На -30 утепленные джинсы из какого-то материала типа болонии быстро становятся заледенелыми и боишься, что они прямо на тебе расколются. Быстро – это пока выкуриваешь сигарету или убираешь вещи в машину. Даже хваленый Коламбус (куртка) своей наружной частью становится таким же ломающееся-хрупким, полностью теряя эластичность, не теряя своих тепловых свойств. Видимо все-таки еще и возраст сказывается. Раньше при -30 даже ходили в зимние лыжные походы. Правда, много времени проводили в шатре с печкой, где была настоящая баня, где можно было находится в трусах и футболке, и из которой так не хотелось вылезать. А сейчас уже при -17 слегка пощипывает щеки и нос. Правда правильная одежда позволяла спокойно два-три часа гулять по улице, не испытывая дискомфорта. Это не Нижневартовск или Тюмень, когда при -50 осуществлялись перебежки от дома до машины и снова от машины до помещения (да и машины там работают круглосуточно без выключения при такой температуре).

Все машины около гостиницы удачно завелись и уехали дальше по своему маршруту, кроме одной рязанской Киа, которой я дал (пусть и замерзший в багажнике, но полностью заряженный) запасной аккумулятор. Машина ни с этим запасным аккумулятором, ни от моей прогретой машины так и не смогла завестись. Точнее вообще еле крутила – пару хилых оборотов и все. Никаких схваток. Напротив гостиницы оказался автосервис, туда в теплый бокс и отконвоировали бедолагу на веревке. Если бы это был не автомат, а ручная коробка передач, то наверное, мы бы ее раскочагарили на той же самой веревке. Хотя на укатанном снеге (почти лед) надо было бы еще умудриться заставить ее крутить колесами. Вот так настоящие экстремалы – совсем без всего выезжают с женой и ребенком в дальние странствия по морозу. Правда и у меня была боязливая мысль устроить ночное дежурство и периодически ночью прогревать машину. Но запасной аккумулятор, наличие зарядки и предыдущие удачные запуски – расслабили, притупили бдительность. Задний номер обледенел так, что соскребать грязную наледь было страшно, чтобы не повредить краску. А с переднего номера, эта наледь откалывалась пластами льда, легко обнажая первозданную чистоту номера.

Выехав утром на трассу, казалось бы при прогретой машине, после 2 часов езды на скорости 100 км.ч по шоссе (практически по прямой без острых поворотов), при повороте на архангельскую трассу (поворот 90 градусов) почувствовал, что руль практически не крутится. Точнее еще в предыдущий день руль был какой-то тугой, да и 4 января с утра, каким-то туговатым казался. Хотя на прямой машина стояла как влитая. Сначала я решил, что гакнулся гидроусилитель руля. Но стоило только начать подниматься температуре, снизилась скорость, машина прогрелась и вот гидрик заработал. Хотя я еще специально покрутил его туда-сюда. Слава богу, одной гадостью меньше.

Еще третьего января при возвращении из Устюга, при остановках из под капота шла слабая струйка пара. В салон при остановке тянуло сладковатым пригорелым запахом. На выпускном колене были видны следы испарений. Что-то явно подтекало. Из-за жесткого руля решил сначала, что это жидкость гидроуслителя. Но все емкости для жидкостей были в норме. Только вечером 4 января в Устюжне внимательно посмотрел под капотом. На моторе явно что-то маслянистое. Да и щуп масла какой-то сухой. Но датчик давления масла не загорался и масло все таки было. Срочно долил имеющиеся у меня после смены масла остатки. Потом сдох и датчик температуры двигателя, и лежал неподвижно в зоне «нуля». Но движок работал как часы не вызывая никаких сомнений и тревог. Когда вернулся в нормальную питерскую температуру, данный симптом исчез. Но все равно надо будет разбираться.

Так как мы отказались от идеи сразу возвращаться в Питер и решили заночевать еще раз в Устюжне, то выбрали из моего длинного списка достопримечательностей еще две точки – Кадников и Архангельское, а также решили проехать по той части Вологды, в которую мы не заезжали в первый раз.

Город Кадников образован в 1780 году из одноименной деревни. По тому времени это был довольно значительный населенный пункт, расположенный на бойком Архангельском тракте. Видную роль в жизни города играла торговля. Население занималось главным образом кустарными промыслами. На протяжения почти полутора столетий Кадников являлся уездным центром Вологодской губернии.

Старинное купеческое село Архангельское было знаменито, многолюдно и богато на храмы. Их в селе два. Храм Святого Духа - действующий. Он открылся в начале 90-х годов. До этого в нем был сельский клуб. На другой стороне села расположен огромный красивый Михайло-Архангельский собор, величию которого может позавидовать иной город. Он построен еще в XV веке. До 1770 года был деревянный, а затем воздвигли каменный - очень красивый и большой. Только прихожан Михайло-Архангельской церкви было несколько тысяч. С какой стороны ни подъедешь к селу, отовсюду он виден. Раньше храмы строили на таком расстоянии друг от друга, чтобы с колокольни одного можно было увидеть купола другого. А когда звонили в колокола, то звон был слышен на всю округу.

Практически больше часа наблюдали удивительную радугу, которая не могла обогнуть солнце и болталась двумя столбами вокруг него своими основаниями. Три остановки, чтобы запечатлеть это чудо мало что дали. Так и не удалось полноценно передать это фантастическое зрелище с помощью фотоаппарата.

Оказаться в бане и теплом гостеприимном доме - значительно приятнее, чем пилить полночи до Питера. Хорошо, когда ты не лимитирован жестко временем и есть свобода маневра.

Фотографии Кадникова в альбоме - Кадников (Новый Год 2010)

Фотографии Архангельского в альбоме - Архангельское (Новый Год 2010)

(Опубликовано 17 января 2010 года)

 

Назад     Дальше

 

 

 

 

 

 

Diputs (c) 2009-2010 - Сергей Суворов
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Hosted by uCoz