На главную

Интимное

Пути-Дороги

Бредятина

Буквашка

Цифра

Интернетчина

Чуждое

 

Ваши отзывы

 

Найти: на

я в ЖЖ

я на ЛиРу

я на LP

я на Яру

я на Blogger

я на Mail

Мой MailМир

Мои Mailфото

Мои Яфото

Мои Mailвидео

Мои Явидео

Моя музыка

Главная :: Пути-Дороги Diputs'а :: Отчеты о путешествиях Diputs'а

Путешествие - октябрь 2009
(введение)

"Дайте мне лекарство от жадности
и ПОБОЛЬШЕ!!!"(с)

Когда наклевывается возможность исчезнуть с работы на две недели, то руки начинают чесаться, глаза горят, фантазия и аппетит разгораются с невиданной силой! Имея такой невообразимый запас времени кажется, что успеешь объехать весь мир и увидеть столько новых мест. Но реальность быстро возвращает тебя на землю!

Прежде чем перейти к отчету о реальных событиях, стоит описать процесс подготовки и сделать общие выводы. Т.е. такое резюме выводов на будущее.

Любая даже авантюрная поездка должна начинаться с проработки маршрута: поиск информации о достопримечательностях, отчеты других любителей путешествий, подготовка карт, обмеривание расстояний, составление списка необходимого в дороге, поиск адресов разных полезных организаций, в том числе и гостиниц-мотелей,... Тщательность такой подготовки - никогда не лишняя. И двухнедельное путешествие может потребовать не одного месяца таких неспешных исследований. Но русский мужик силен умом именно в том самом месте. Поэтому вся подготовка заняла пару упорных недель в самый последний момент. В результате получилось, что так часто в пути сожалелось о недостаточной проработке маршрута.

Понятно, чтобы успеть сделать "большое кольцо" из Питера, всегда требуется проехать "пустых" 2000 км. Питер-Москва. Но жадность не позволила сосредоточиться только на самом дальнем. Очень хотелось и по пути схватить интересные "точки". После поверхностного изучения разных интересностей вдоль маршрута, получился такой обширный список, что при последующем расчете расстояний и времени неминуемо получилось "полтора месяца" гонки, а не две недели отпуска. И началось крамсание планов. Сначала стратегическое: главная цель экологический маршрут - т.е. природа и ее красоты. Потом, уже тактическое: что можно успеть за каждый из дней.

В результате получилось следующее кольцо: Рязань - Тамбов - Саратов - Щербаковка - Камышин - Дубовка - Волгоград - Царев - Булухта - Эльтон - Ахтуба - Баскунчак - Богдо - пески Беркли - Астрахань - Волгоград - Иловля - Кондраши - Каменный брод - Фролово - Арчединско-Донские пески - Серафимович - Вешенская - Калач - Белогорье - Воронеж - Дивногорье - Куликово поле - Коломна. Забегая вперед нужно сказать, что планы - это только "пунктирная линия" и стоит всегда предварительную подготовку делать с учетом возможности динамичного перестроения маршрута по ходу дела. Правда удалось практически тютелька в тютельку реализовать задуманное, хотя и в пути многое резалось нещадно.

Результат получился такой: с 3 октября по 17 пройдено почти 7 тыс. км. (и соответственно 700 литров бензина) с небольшими изменениями реализован практически весь план. Из обидного стоит отметить следующее: слишком короткий для фотографирования световой день! Чтобы существенно увеличить количество увиденного при свете дня необходимо вставать часов в 6 утра, так как к 17-18 часам уже практически ничего стоящего снять не получается. Так не удалось поймать при дневном свете Волгоград и такую красотищу -  Коломну. Но, это нужно быть полным мазохистом, чтобы в отпуске вставать, как на работу, по будильнику.

Так много увидеть - это впечатляет, но впечатления смешиваются и потом, вернувшись домой, еще месяц перевариваешь увиденное. Практически на каждую запланированную точку путешествия нужно было положить полный световой день. Только тогда можно было бы гоночную разведку превратить в неспешное смакование красот и подробностей.

Поездка совершалась на любимом китайском друге GreatWall Safe. Машинка на 31-ом мудовом Гудриче, с силовым бампером и лебедкой. Соответственно с прицелом на возможные неожиданности с собой были и хайджек и сандтреки, которые, слава богу, не пригодились. Десятилитровая канистра с бензином "про запас" не пригодилась. Заправок достаточно много и при разумном расчете обсохнуть не приходилось. Топоры, пилы, газовые горелки, канистра с питьевой водой, спальники, пена, палатка и т.п - стандартный набор туристического снаряжения. Хотя при желании или необходимости проблемы кормежки и ночевки легко решаются за счет гостиниц, баз отдыха или мотелей.

Забегая вперед, стоит отметить то, что весь маршрут можно совершить на легковушке типа Жигулей. Более мелкий дорожный просвет усложнит задачу. Речь идет не об асфальтовой части путешествия. Трудно оценивать точно, но сложилось впечатление, что если ехать по сухому (без дождей) и аккуратно, не спускаться в глубокие колеи, и не топить бездумно "тапку в пол", то можно проехать и на легковушке. Особенно, если пускаться в путь не в одиночку. Лебедка, сандтреки, хайджек - это скорее для утешения души одиночки.

Так как большая часть маршрута проходила по "тихим" дорогам и внедорогам, то встреч с гаишниками можно считать, что и не было. На крупных трассах помогает 15 канал. На постах не придирались. Только под Астраханью в воскресенье 11 октября (может быть из-за выборов) остановили на въезде два раза на расстоянии в 2 км. друг от друга для проверки документов. Под Астраханью единственный район, где в изобилии "служители законности" зарабатывают на жизнь на частных машинах, без опознавательных милицейских знаков и раскраски.

Все, что удалось увидеть день за днем, точнее точка за точкой, будет на отдельных страницах. Если хватит сил, то попробую во внятном виде выложить и те материалы, которые нашел при подготовке поездки. Хотя, столько материалов для отчетов по старым поездкам до которых руки не доходят, что еще обрабатывать и систематизировать материалы из других источников представляет делом почти безнадежным. Да! И еще один минус путешествия в стиле гонки: фоток много получилось, но и слишком много красот и разных необычностей "пролеталось мимо".

И последний вывод из поездки: GPS - это необходимая штука (хотя раньше как-то и без него обходились). Карты Генштаба в сочетании с Озиком (навигационная программа) - очень хорошее подспорье для ориентирования "приблизительно". Дороги с тех времен (60-80е года) сильно изменились Более того, якобы современным автомобильным путеводителям можно верить в части "красных дорог" (но и тут карты существенно отстают от действительности - много новых дорог, особенно объездных у населенных пунктов), а вот с уверенностью сказать, что "толстая желтая" не окажется бездорожьем, а пунктирная тоненькая - хорошим грейдером, а то и асфальтом, невозможно. Поэтому стоит иметь при себе не только GPS, с хотя бы километровыми картами, но и бумажные современные версии. И думать, и предугадывать, и быть готовым к неожиданностям.

(Опубликовано 4 ноября 2009 года)

 

Дальше

 

 

 

 

 

 

Diputs (c) 2009 - Сергей Суворов
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Hosted by uCoz