На главную

Интимное

Пути-Дороги

Бредятина

Буквашка

Цифра

Интернетчина

Чуждое

 

Ваши отзывы

 

Найти: на

я в ЖЖ

я на ЛиРу

я на LP

я на Яру

я на Blogger

я на Mail

Мой MailМир

Мои Mailфото

Мои Яфото

Мои Mailвидео

Мои Явидео

Моя музыка

Главная :: Пути-Дороги Diputs'а :: Отчеты о путешествиях Diputs'а

Путешествие - октябрь 2009
(3-5 октября)

Итак, вопреки всем страхам и возможности остаться без отпуска, оно таки свершилось! Практически все запланированное закуплено. Что-то главное из информации - найдено в Интернете и распечатано. И вот все упаковано, и в 7 утра старт из Питера на встречу приключениям!

Занудливая часть обязательной и "пустой" программы Питер-Москва не представляет особого интереса. Правда перед отъездом из Питера в природе наметилась грустная для Питера тенденция - навалился холод и, пока шло все путешествие, Питер был завален снегом. Как всегда, зима пришла неожиданно, поэтому сообщения о массовых авариях по 20 машин на КАДе ко дню "жестянщика" настораживали. Пришлось в раннее утро прочувствовать это и на собственной шкуре. Гололедец однако! Зато пробок еще нет никаких!

Среднее время для "приличных" (в плане соблюдения ПДД) водителей на дорогу Питер-Москва - часов десять. Точнее это не до Москвы, а до первых пробок на подъездах к Москве. В Клине начинаем уплотняться, в Солнечногорске уже стоящая пробка, съезды и выезды на МКАД - тоже толкотня ужасная. И это несмотря на субботу и вечернее время.

На МКАДе, как и положено, бардак и игра в шашечки. Поэтому пришлось неспешно катиться только 70-80, даже там, где относительно пусто. Всегда радовали ездуны, которые при 5 полосах залезают в самые левые ряды и неспешно едут 50-60 там ,где можно 100. А на их фоне еще нужно уворачиваться от придурков, которые в любом ряду пытаются ехать 130-150.

Как во всех этих пробках дальнобойщики по рации поносят легковушки - это отдельная песня. "Что ж им в субботу дома не сидится или на даче около телевизора. Что ж им пиво-то не пьется. У нас вот работа, а они куда вылезают?". В это время наверняка в легковушках думают симметрично: "Что ж этим придуркам-дальнобойщикам в субботу обязательно работать нужно? Неужели не понимают, что суббота и воскресенье - наши единственные выходные!".  Одним словом, как обычно - полное взаимопонимание и уважение.

Только где-то на уровне Коломны, трафик приобрел удобоваримый вид. И до Рязани можно было катиться спокойно. Под Рязанью (пос. Высокое - прямо на трассе) в мотеле, единственном который я заранее нашел при проработке маршрута - ужин и ночевка. Тьфу-тьфу-тьфу! Все-таки очень повезло с многими моментами путешествия: и с погодой, и с ночевками, и с поломками, и т.п. Вот и в этом мотеле была единственная и последняя свободная комната, которую за полчаса как разбронировали. А так бы пришлось в 9 часов вечера искать другое место. В любом случае там и до Рязани было рукой подать. Так что место бы нашлось. Но уже хотелось есть и спать. Конечно, можно было бы собрать силы в кулак и устроить ночлег на природе. Но дело было не в силах, а в том, что очень не хотелось ночевать в поле при -2. Мотель поразил вполне приличным номером всего за 800 руб. Да и полноценный обед + командирские 150гр. за 500р. Все таки приятно после 14 часов дороги оказаться чистым, накормленным и в теплой постели.

Изучая перед отъездом долгосрочные прогнозы, которые почти всегда не сбываются, но дают какие-то ориентиры, мне казалось, что холод, который начался в Питере, будет преследовать по пятам все путешествие. А так хотелось еще поймать кусочек лета и побывать хотя бы в +20. И опять халява! Холод был впередии, а не сзади. И очень скоро пришло тепло.

Если бы не жадность, если бы не непонятное желание обязательно попасть в Константиново в день рождения Есенина, то нужно было бы пилить до Тамбова и ночевать там. Но жадность! Хотелось и Рязань, и Тамбов, и Саратов краем глаза увидеть.

Утро встретило привычной с Питера толстой изморозью на машинах и льдом на лужах. Но светило солнце, небо было чистое и это вселяло надежду на удачный день. Так оно и произошло. Не смотря на легкую прохладу воздуха, солнце радовало своим присутствием целый день.

Стрелка уровня топлива подсказывала, что было бы неплохо покормить с утра и верного друга. Ближайшая заправка - пару километров в обратном направлении от дальнейшего маршрута. Но это же не расстояние. И вот, заехав на заправку, убеждаюсь в словах дальнобойщиков, которые подъезды к Рязани обозначили как необычайные зверства гаишников. Воскресенье, утро, небольшая деревня - гаишники стоят на выезде из деревни в сторону Рязани и в самой деревне. Поэтому те, кто удачно миновал первую засаду и расслабился, тут же попадал в лапы следующих "блюстителей порядка". Этакая мародерская вилка получалась. Но, на то они и гаишники!

Желающих попасть в Константиново дорога не запутает. Начиная с самой трассы, стоят огромные указатели в сторону Сережи Есенина. А заехать в Константиново хотелось еще и потому, что был его день рождения. Было понятно, что праздничные события развернутся часам к 12 и в силу спешки их не придется увидеть, но все равно хотелось заехать.

Экскурсии типа "на этом стуле сидел Сережа" (это, правда, не тот самый стул, но очень похожий), "это парта за которой сидел Сережа" (это, правда, не та самая парта, но очень похожая), "это береза, о которой писал Сережа" (это, правда, не та самая береза, но очень похожая), ... - не очень привлекают, хотя иногда можно узнать много нового-забавного-сомнительного. Но, вот Ока, пейзажи, природа, воздух и вся атмосфера этого места - те самые - Есенинские! Прикоснуться к этому всегда интересно. При этом в очередной раз убеждаешься: не место создает талант, а талант делает место известным. Тысячи людей могут ходит мимо красоты, а так ее и не заметить. Кто-то в самом простом, казалось бы, и примитивном может увидеть такую красоту и такой смысл? Подводя черту под сказанным, можно утверждать с уверенностью: романтики, которые любят поэзию Есенина, историки, любящие ходить "по тропам неординарных личностей", ... - точно не пожалеют посвятив выходные поездке в Константиново. Фотографии этой точки маршрута в альбоме - Константиново (октябрь2009)

Следующей точкой по пути к Рязани было село Пощупово. Генштабовские карты на Озике (навигационная программа такая) показывали, что есть дорога напрямки от Константиново к Пощупово. Так оно и было, но дорожка оказалась, не то чтобы зачетной для внедорожных баталий, но наверное должна быть немного пугающей для легковушек. На этом небольшом расстоянии совершенно не сложно вернуться по асфальту чуть-чуть назад и не доезжая трассы свернуть по хорошему асфальту к Пощупово. Но, "мы не ищем легких путей", хотя и трудности специально тоже не придумываем.

Монастырь в Пощупово красив. Понять это через поиск в Интернете достаточно сложно, поэтому такие точки - всегда лотерея. Можешь приехать к развалинам, а можешь наткнуться на восстановленное, обновленной и расчудесное чудо. Обычно наслаждение доставляет видами и архитектурой, а историко-религиозная мифология не очень занимает.

"Иоанно-Богословский мужской монастырь, по преданию, был основан еще в 11-ом веке. Во всяком случае, уже точно существовал в начале 12-ого. Тогда уже в нем находился дивный образ Иоанна Богослова. сведения о монастыре очень скудные. Мы знаем, что первоначально братия была небольшая и к 17-ому веку монастырь в Пощупово пришел в запустение. Это было связано с тем, что в первую очередь были реформы Петра, связанные с секуляризацией церковных земель, а также и другие процессы, которые происходили в нашем государстве на протяжении 17, 18 – ого веков привели монастырь в упадок. И только благодаря усилиям архимандрита Виталия и с помощью пожертвований известного купца Хлудова наша обитель вернулась в то состояние, которое мы можем видеть сейчас."(с)

Мои фотки монастыря находятся в альбоме - Пощупово (октябрь 2009)

Раз уж день оказался сокращенным для марш-броска, то проехать мимо Рязани показалось кощунством. Припарковавшись около гимназии "номер один" , где учились Павлов и Симонов, а также преподавал Солженицын, осталось всего пару шагов до Кремля.. Сам Кремль, также как и виды от него - впечатляют. Как во всех древнерусских городах, окунаешься в прошлое, и как-то отчетливее начинаешь ощущать мгновенность своего собственного бытия на шкале времени истории.

Мои фотки рязанского Кремля находятся в альбоме - Рязань (октябрь 2009)

Множество интересных мест в Рязанской области были выброшены из маршрута, из-за невозможности "объять необъятное", еще перед стартом. Но по дороге на Тамбов не остановится хотя бы на полчаса у Киричах - это было выше сил. Усадьба Дервизов впечатляет своей лубочной красотой. Просто игрушка, которую важно нарекли "Рязанской Швейцарией". Действительно, очень не характерная для России архитектура. Радует не только то, что все это восстановлено, да еще находится при деле. Не просто исторический объект, а санаторий для детей.

"Кирицы - удивительное место. Странное сочетание ушедшего великолепия, гармонии и упадка... Но, все по порядку. Кирицы - рязанское имение С.П.Дервиза, сына строителя Московско-Казанской железной дороги. Усадьба расположена на правом берегу речки Прони. С другой стороны усадьбы (с той самой, которая видна с шоссе) - овраг небольшого ручья, впадающего в Проню. Плавный спуск к реке и послужил местом постройки настоящего дворца, возведенного в 1887-1889 году по проекту Ф.О.Шехтеля. Когда-то усадебный комплекс включал в себя еще конный двор, церковь, висячие мосты через овраги, въездные ворота, ограду, гроты, систему прудов. Талантливому зодчему удалось настолько органично вписать постройки в окружающии пейзаж, что с течением времени Кирицы не утратили своего обаяния "сказки наяву". Многое не сохранилось, а что сохранилось - подвергалось медленному разрушению. Ничего удивительного - расположенный здесь в настоящее время санаторий (для детей, больных нелегочными формами туберкулеза) - не самое богатое учреждение. Однако... деньги все же нашлись, и недавно в Кирицах проведена реставрация. В марте 2002 года она была еще не вполне завершена, и очаровательный орел, держащий на крыльях полукруглый балкон, был еще в лесах. Однако можно надеятся, что скоро он обретет свободу."(с)

Мои фотографии усадьбы находятся в альбоме - Кирицы (октябрь 2009)

Начало быстро смеркаться. Сначала, это стремительность, когда в 17 часов начинает смеркаться, а в 18 уже становится совершенно темно, очень расстраивала. Эта темнота исключала возможность нормальной фотосессии. Потом пришло понимание, что так тому и быть, и нужно, по мере возможности, стараться стартовать как можно раньше. Но силы воли подниматься в отпуск в 6 часов утра - не хватило.

Несмотря на надвигающиеся сумерки, проехать мимо указателя на Свято-Николо-Чернеевский монастырь (17-19 вв.) под Шацком - оказалось выше сил. Тем более, что до монастыря должно было быть не более 15-18 км. Обожаю религиозных маркетологов! Сколько раз натыкался на эту ситуацию: на трасе стоит огромный плакат-указатель на монастырь, а затем на многочисленных равноценных развилках по дороге к монастырю - ни одного указателя, ни одного намека. В этот раз, рискнуть "пойти налево" на одной из развилок не получилось (как в анекдоте про Илью Муромца, где жена перед поездкой строго наказывала ему и подробно описывала, что будет, если он пойдет налево), а выбран путь направо. Естественно этот путь вел не туда. Уже в полных сумерках с одной из горок удалось увидеть очертания монастыря. Возвращаться к развилке по ужасно раздолбанному асфальту не хотелось, тем более что шансов на фотографирование уже не оставалось никаких. Генштабовские и бумажные карты  показывали, что можно по "толстым желтым" дорожкам напрямки выехать на трассу. Поэтому только движение вперед, пока не заканчивается асфальт, превращаясь в размешанные тракторами направления в полях. Возможно, при дневном освещении  этого даже и не заметишь, но в кромешной тьме в свете фар, такие дороги выглядят очень удручающе.

Великая сила расспросов местных! Если вы расспрашиваете того, кто ездит по интересующей вас дороге на "тракторе" - получите один вариант, если того, кто пытается на Жигулях проезжать - другой. В любом случае, нужно "фильтровать их базар". Как только мужик сказал, что по этой дороге спокойно ездят на Нивах - стало понятно, что надо ехать. Но был указан ориентир: сразу после первого говнища дорога уходит направо в горку. И это сбило напрочь. Горка для внедорожника - это что-то этакое. А мужик видимо подразумевал, что дорога чуток начинает забирать вверх. И вот, увидев справа гору, поворот с главной дороги туда. Гора зачетная! Но через пятнадцать минут, приходится остановиться в глухом поле. Обход окрестность с фонариком и понимание, что кругом такие буераки и овраги, что ехать там ночью - это самоубийство. Приходится возвращаться к главной дороге. И, о счастье, видны габаритные огни каких-то Жигулей, которые в темноте испуганно пролетают мимо, не останавливаясь. Зато очевидно, что дорога имеет место быть. Ехать по сухим глубоким колеям - не вопрос. Вот интересно, как местные покоряют эту дорогу в дожди? Дорога становится все хуже и хуже. Радует одно, что по GPS все же есть приближение к заветному поселку от которого до трассы - рукой подать. На встречу попадается еще один местный на Уазике. Этот едет как положено - почти напрямки! Местный покоритель бездорожья дружелюбно поясняет, что этот ночной ужас, действительно приведет туда, куда нужно.

Понятно, что ужасность дороги обусловлено ночной игрой теней и при дневном свете на эту дорогу никто просто не обратил бы внимания. Но, вот уже под колесами трасса и остаток пути до Тамбова. Никаких данных по Тамбову и окрестностям в плане ночевки  нет. Ради шести часов сна ставить палатку не хочется, а прелесть душа с горячей водой и нормальной кровати, приводит к логичному решению. В Тамбове по главной дороге - сразу к вокзалу. В девять часов вечера уже все закрыто и схему города купить негде. Поэтому приходится использовать знания местных таксистов. Таксист дружелюбно объясняет где и что. А потом говорит: "Мне все равно в ту сторону ехать, давайте провожу". Ну едем пять минут. При попытке его отблагодарить за доброту, протягиваю сотку, на что слышу: "Вообще-то у нас этот маршрут стоит двести". Вот она бескорыстная помощь местного таксиста! А еще, вместо нормальной гостиницы, оказалась дорогущая (по сравнению с ее состоянием и сервисом) спортивная база. Ну, да ладно. Горячая вода есть, кровать есть! Спать!

Пятое октября также как третье, и также как последний день - оказался бездарным в том смысле, что, не посмотрев Тамбов даже краем глаза, пришлось рвануть с утра в Саратов. В дороге периодически моросил какой-то дождик. Правда с утра в Тамбове уже инея и изморози не было. В Саратов удалось опять угодить в сумерки. Попытавшись перебраться в Энгельс, полная обездвиженность в пробке перед выездом на знаменитый мост через Волгу. Пробка - сродни питерским и московским. Мертвяк!. Хорошо, что вовремя возникла догадка - свернуть в проулок, бросить машину и пешком добежать до моста. Пару десятков минут для фотографирования удалось выкроить. Но, какие там "журавли" и обзор города! Тут же стало совсем темно.

Несколько фоток сделанные по дороге в Саратов и в самом Саратове находятся в альбоме - Саратов (октябрь 2009)

На окружной вокруг Саратова мотели - на каждом шагу, поэтому в предвкушении начала настоящей части маршрута - есть, мыться, спать.

 

Назад     Дальше

 

 

 

 

 

 

Diputs (c) 2009 - Сергей Суворов
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Hosted by uCoz